26-28 февраля топ-менеджеры группы компаний «Деловые информационные системы» приняли участие в семинаре «Стратегическое управление в условиях изменений», программа которого разработана специалистами группы компаний «Институт Тренинга – АРБ Про». Руководителем, спикером и идейным вдохновителем данного семинара выступил бизнес-эксперт, разработчик стратегий для многих российских компаний Сергей Иванович Макшанов.
В ходе семинара участники ознакомились с бизнес-процессом стратегического планирования и структурой стратегического плана, развили навык анализа внутренней и внешней среды организации, создали многомерные модели будущего состояния и структуры бизнеса. Ведущие специалисты подробней изучили факторы долговременного роста эффективности компании в условиях неопределенности и динамических изменений.
Муравьев Юрий, CTO, PM:
«Ожидания сильно разошлись с реальностью!
Готовясь к этой стратегической сессии предполагал, что это будет коллективное формирование стратегии Компании, что каждый участник сможет внести свой вклад в написании нужной и важной бумажки.
По факту же, в обычной для Сергея Ивановича манере, мы получили нечто более ценное – анализ трендов, рынков, тенденций; инструменты для «перезагрузки» своих взглядов вектор движения Компании, их переосмысление.
Я в очередной раз убедился, что наша Компания движется в правильном направлении, мы ставим перед собой амбициозные цели, и что более ценно – достигаем их! Viam supervadet vadens<*> !
Закончить хочу цитатой, которая отлично отражает мое отношение к нашей Компании в разрезе информации, полученной от Сергея Ивановича Макшанова: «Адам Смит считал, что лучше всего, когда каждый член группы действует в своих интересах. Это не вся правда... На деле, результат будет оптимален, если каждый член группы сделает как лучше для себя и для других.» (Фильм «Игры разума»), где на самом деле нет себя и других – есть МЫ!»
<*> Дорогу осилит идущий
Коровкин Виктор, менеджер проекты СУНКТ:
«Отличная сессия!
Необходимо провести анализ всего сказанного группой и определится со стратегией, выбрать направления (длинные тренды). Взвесить финансовые силы, определится с сегментами рынка (найти предприятия, которые готовы вместе с нами на эксперименты), создать единое информационное окно в компании (общение, обучение, заказ доков, ЦРМ и т.д.). Время невосполнимый ресурс!
Можно перенять опыт иностранных компаний, которые разрабатывали подобные продукты (программы комп.).
Работать поэтапно, согласно намеченному курсу: цель-процессы-структура!
«Создание основы информационной деятельности» - это должен быть наш девиз!»
Купцов Алексей, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами:
«Главное, что я вынес для себя:
1. Надо учиться управлять собственным фин. Капиталом;
2. Стратегия это надолго и серьезно;
3. Следует сегментировать клиентов еще и по рентабельности;
4. Выработать стратегию мотивации персонала на 1-3-5 лет;
5. Стремиться использовать меньше ресурсов для получения большего результата;
6. Обязательно учитывать длинные тренды при разработке проектов.»
Володин Артем, руководитель проекта «Улей»:
- «Текущее положение определяет масштаб вашей мысли!
- Чудо - это хорошо спланированное мероприятие.
- Первая функция менеджмента - создание информационной основы деятельности.
- Максимальная прибыль в B2B.
- Задача бизнеса - создание сквозной интернет стратегии компании.
- Компания находится на этапе развития и трансформации.
- Результаты там, где находится наше внимание. Необходимо определить точку приложения усилий и регулярно делать, делать, делать...»
Купцова Ирина, менеджер по обучению департамента по работе с клиентами:
«Данное мероприятие в очередной раз заставило задуматься о будущем нашей компании и посмотреть: а в ту ли сторону мы вообще идем?
Многие из нас находятся как бы в "скорлупе" своего коллектива, компании, города, и такие мероприятия помогают освежить мозги и, возможно, по-новому взглянуть на привычные вещи. Упражнения, которые были предложены Сергеем Ивановичем, были очень интересны и помогли, я считаю, найти новые пути развития бизнеса и увидеть новые горизонты.
И я, конечно же, еще раз обратила внимание на формирование управленческой команды, систему управления и стратегию персонала. Хотелось бы побольше информации получить именно из этой области.»
Дядюнова Ирина, руководитель отдела ТМЦ:
«После участия в стратегической сессии вынесла много ценных мыслей:
1. Управленческая команда должна быть объединена целью, в соответствии с которой строится совокупность действий, а под действия формируется структура.
2. Важно на раннем этапе диагностировать стратегическое положение компании. Выявление и принятие "слабых сигналов" руководителями, а также работа с ними позволит избежать критических ошибок.
3. Необходимо наряду с регулярным менеджментом развивать дизайн-мышление, создавать нестандартные и креативные решения.
4. Критически важно создание информационной основы деятельности: анализ внешней среды и анализ внутренней среды - управленческих критериев компании
5. Основные политики по стратегии персонала должны постоянно совершенствоваться: обучение и развитие, мотивация и стимулирование, кадровый мониторинг, адаптация.»
Павлова Мария, бухгалтер:
«В ходе «Стратегической сессии» я усвоила правило: Чудо — это хорошо спланированное мероприятие. Чудо компании это — грамотно построенная стратегия, позволяющая объединить приоритеты развития компании и выделить направления требующие инвестиций.
- Создаем эксклюзивные продукты!
- Ориентируемся на длинные тренды!
- Наращиваем компетенции!
- Создаем контрастную корпоративную культуру!
Наша компания на верном пути!»
Бердюгина Елена, юрист:
«По результатам стратегической сессии я осознала факторы, влияющие на рост, развитие, совершенствование компании. Поняла, что надо осваивать новые экономики и рынки, создавать новый контрастный ассортимент и эксклюзивные продукты. Нужно наращивать свои компетенции, профессионализм и эффективно взаимодействовать в команде, ориентируясь на единые цели команды и компании в целом.»
Денисова Виктория, руководитель отдела маркетинга:
«Это безусловно полезное мероприятие.
Помогло нам осознать и принять факторы долгосрочного успешного роста компании.
Очень важно, что мы определили точки роста для каждого нашего направления. Выделили приоритетные проекты на ближайшее будущее.
А самое главное, поняли, что наша компания движется в верном направлении.»
Скрыпник Екатерина, генеральный директор ГК «Деловые информационные системы»:
«Трудно переоценить важность стратегического планирования.
Для меня самым важным было осознание, что все примеры о взлете и успехах крупных ныне компаний российских, которые приводил С. Макшанов, это были примеры грамотного использования выбранной стратегии.
Успеха добиваются люди дальновидные, целеустремленные, ответственные. Мы хотим быть среди них.»