Участие в форуме «Управление данными 2019» в очередной раз подтвердило наши мысли и слова о том, что данными надо управлять. Каждый под термином «управление данными» увидит свое определение: для кого-то это сбор и хранение информации, для кого-то это возможность быстро найти нужное в терабайтах различных файлов. И каждый будет по-своему прав.
Data Management (управление данными) в академических терминах обозначает «процесс, связанный с созданием, изменением и управлением данными, организацией их хранения и поиска». Но что это значит для организаций в XXI веке, когда есть Интернет, когда вся работа регламентирована и по всюду искусственный интеллект?
С каждым днем количество информации растет в геометрической прогрессии. По статистике, объем цифровой информации удваивается каждые 18 месяцев. В большей степени – это не структурированные данные (до 95%). Казалось бы, есть технологии, которые позволяют автоматизировать процессы обработки этих данных: каталогизация, структурирование, выделение семантических связей и т.д. Несомненно, это приносит свои плоды. И сравнимо с появлением картотек в библиотеке: информации много, классификация существует, но на поиск нужной! информации можно потратить очень много ресурсов. Поэтому, важно понимать, что управление данными – это не только сбор всевозможной информации, но и своевременная доставка запрашиваемой информации. Пока все собранные терабайты не начнут приносить реальную пользу – они являются дорогостоящим пассивом. Для того, чтоб они (данные) стали активом – ими надо планомерно заниматься: определить нужную для бизнеса информацию, описать эти данные и их связь между собой, удостоверится в правдивости и непротиворечивости этих данных, предоставить бизнесу удобный инструменты работы с этими данными!
Данные, в цифровую эпоху, однозначно являются «нефтью». И этой нефтью надо правильно управлять для достижения поставленных перед собой целей.
Группа компаний «Деловые информационные системы» давно занимаемся вопросами структурирования, хранения и поиска информации. Именно из опыта работы с данными и появилась поисково-аналитическая система GLAZ - система, умеющая не только агрегировать и структурировать информацию, но и анализировать данные по различным критериям: достоверность, непротиворечивость, актуальность, поиск аномалий.
Подробная информация о проекте на сайте https://glazsearch.com/.