Несмотря на пандемию, мы продолжаем выступать на форумах и конференциях по всей России (разумеется, дистанционно). Так основатель и генеральный директор группы компаний «Деловые информационные системы», эксперт в области управления знаниями Скрыпник Екатерина выступила на форуме для предпринимателей «Рост», где рассказала о том, как выявить и получить доход от знаний сотрудников, а также поделилась основами knowledge management для малого и среднего бизнеса.
Одна из главных мыслей доклада – «Настала эра индустрии 4.0.» Сейчас бизнес живет на запредельных скоростях, на глазах рождаются новые отрасли промышленности, конкуренция становится глобальной, преобладают дистанционные способы коммуникации. Разобрались, что же поменялось с приходом технологий «Индустрии 4.0»:
1. Скопировать быстро можно все, что угодно, кроме инновационной активности;
2. Интеллектуальный капитал становится главным активом бизнеса;
3. Непрерывная трансформация и ее скорость становится определяющими для выживания компании;
4. Компаниям, чтобы оставаться конкурентноспособными, надо постоянно изобретать новые товары и услуги, трансформировать свои бизнес-модели;
5. Самый важный вопрос, который встал для владельцев бизнеса: как сократить «Time-To-Market».
В ходе доклада выяснили, что же такое «Знания» и просто ли их померить, что такое «Система управления знаниями» и из чего она состоит в первую очередь (корпоративная культура, бизнес-процессов и эффективная ИТ-система).
Также разобрались, что знания бывают:
Формализованные – знания, записанные в инструкции, учебных материалах, заметках.
Неформализованные – знания, которые находятся в головах у сотрудников.
Неявные – вид знания, которое не может быть легко передано другим. Опыт. Секреты мастерства.
Критически важные – знания, влияние которых на деятельность настолько велико, что их потеря может привести к непоправимым последствиям для бизнеса.
Мы ответили на самый важный вопрос: Нужна ли система управления знаниями и инновациями малому бизнесу. Ответ очевиден: конечно нужна!
Немного поговорили о рисках и риск-ориентированном осознанном подходе в управлении. В ходе доклада был представлен чек-лист, с помощью которого можно проверить, каковы вашей компании реальные риски утраты критически важных знаний и действовать в сторону улучшения этих показателей.
Мы рассмотрели пример жизненного цикла управления знаниями компании на примере нашей группы компаний «Деловые информационные системы»:
Екатерина обратила внимание на КМ-инструменты, которые могут быть использованы в малом бизнесе и давать значительны прирост денежного потока и устойчивости бизнеса:
1. Краудсорсинг и управление идеями;
2. Конкурентный бенчмаркинг;
3. Наставничество;
4. Составление и распространение «Лучших практик»;
5. Составление и распространение «Извлеченных уроков»;
6. Составление критически важных знаний.
Не упустили из вида ИТ-инструменты КМ для малого и среднего бизнеса:
1. Система информирования и поиска информации (корпоративный портал, закрытая группа в соц.сети, группа в мессенджерах и т.д.);
2. Управление коллаборацией;
3. База знаний;
4. Система управления проектами;
5. Документальные бизнес-процессы, инструкции, регламенты;
6. CRM: знания о работе с вашими действующими и потенциальными клиентами.
Главная мысль выступления: Знания и менеджмент знаний существуют, их можно померить и от них можно получать пользу. Действуйте!
Посмотреть подробный доклад Скрыпник Екатерины, генерального директора и основателя группы компаний «Деловые информационные системы» вы можете по ссылке https://youtu.be/AaPVnTDDSsY?t=1490